|
|
|
На хрена уральский парень занимается тайцзи?
(из песни "Вольный ветер" группы "Чай-Ф")
Данное мнение я хочу высказать в связи со сложившимся в сознании большинства россиян (как простых граждан, так и лиц, обремененных властью) опасном стереотипе, а именно - положительной оценке роли так называемых "восточных единоборств" или "боевых искусств" в формировании личности русского человека (не личности гражданина нашего государства, поскольку государство это механизм, используемый на сегодняшний момент отдельными людьми, кланами и далее).
Для понимания обсуждаемой темы и более ясного и точного уяснения материала в конце статьи приведен словарь (казалось бы, все слова знакомые - а можем ли мы навскидку дать точное определение того или иного явления, вещи?).
Естественно, как и любое человеческое творение, моя статья несовершенна, отражает мою личную точку зрения на сегодняшний момент, в соответствии с имеющимися данными и целиком предвзята.
Спасибо DNP за организационную поддержку, замечания и мысли.
Содержание
- вступление
- по теме
- наиболее часто задаваемые вопросы
- глоссарий
Вступление
Во-первых, я не против этого явления как такового, с удовольствием смотрю фильмы (с участием Джеки Чана даже коллекционирую), изучаю методики тренировок, практику и достижения. Однако необходимо представлять - какие жизненные цели вы осуществляете, каких законов придерживаетесь, что формирует ваше мироощущение, что вы передадите своим детям?
Во-вторых, призываю не мешать все в кучу под общим названием (лучше использовать самоназвания - я занимаюсь спортивной борьбой самбо) "рукопашный бой" или "боевые искусства", а четко различать системы по целям обучения:
- рукопашный бой на уничтожение
- вид спорта
- способ времяпрепровождения
- религиозный путь самосовершенствования
- способ оздоровления
- самозащита от хулиганов
- балет
- элемент боевого искусства?
Такие заявления (в российской действительности) как, наша школа - путь самосовершенствования и включает в себя все, не соответствует правде (реальной российской, а не киношной, дальше вы поймете почему это невозможно в практическом плане - полностью обеспечить процесс обучения боевому или воинскому искусству (боевое искусство это не только тыкание ручками и ножками в воздух, а еще очень многое, причем со стажировкой по специальности J) и не то, что отдельной школе не под силу, а не всегда любому тренеру целесообразно (в воинском подразделении - да, можно и нужно).
Должен быть конкретный вопрос (во избежание ругани со стороны прикладников спортсменам, спортсменов каскадерам и фольклорникам и наоборот) - в чем конкретно вы совершенствуетесь и как именно (или швец, жнец и на дуде игрец?) допустим, я спортсмен - боксер и совершенствую в соответствии с правилами (бой между двумя соперниками путем нанесения ударов руками в течение определенного времени в определенном месте) тактико-технические действия (передвижения, удары руками и защита от них, ложные удары, финты), общую (выносливость) и специальную (время реакции, сила и скорость удара) физическую подготовку, морально-психологическую (настраиваюсь на бой способом самовнушения - повторением специальных формул) , теоретическую (изучаю тонкости в толковании правил, биомеханику ударного воздействия, основы гигиены и восстановления).
Универсальный комплекс движений в данном случае не показатель - я вам продемонстрирую 100 способов как поразить противника, похудеть, располнеть, выразить свою сущность и другое при помощи нескольких элементов танца "ковырялочка".
Законы движения едины для всех в этом причинно-следственном мире, вопрос в другом - пример: шаг и походка, шаг - способ движения человека перенесением опоры с ноги на ногу, когда есть момент одновременного нахождения опоры на земле в отличие от бега где наоборот есть момент безопорного движения (две ноги в воздухе). Передвигаются шагом все, есть скрестный шаг, приставной, переменный, но походка у каждого человека своя - зависит от обуви или ее отсутствия, характера местности, роста и веса, цели ходьбы (спортивная ходьба или по подиуму). Так же и рукопашный бой, законы природы одни, но форма их выражения разная - природные условия, цели, обычаи и другие условия. Индивидуальный стиль можно сравнить с личной походкой, школу с походкой моряка, военного, охотника.
В-третьих, определить понятие "русский стиль" и правомерность его использования людьми, занимающимися "боевыми искусствами".
В конце приведен словарь для того, чтобы люди, использующие те или иные понятия, отдавали себе отчет в адекватном отражении ситуации и соответствия явления или вещи его названию.
Многие так называемые ученые или специалисты не в силах ясно выразить мысль доступно и поэтому прячутся от реальности и создают искусственный мир, если точно помню: "если не знаешь, что говорить, тогда говори по-французски" Л. Кэролл "Алиса в зазеркалье".
Пусть мир боевых искусств не будет бегством от реальности в область романтичных названий видов ударов и мечтаний о свержении всех встретившихся негодяев секретным стилем, выученным далеко в горах.
Хватит превращать русских людей в христиан, китайцев, хоббитов, индейцев и так далее.
Пусть китайцы едят рис - палочками, европейцы бифштекс - вилкой с ножом, казахи плов - руками, русские кашу с бараньим боком - ложкой (народный обычай); в лесу все мясо - с ножа (жизненная ситуация); в космосе на орбите питательную смесь - из тюбика (достижения цивилизации и условия невесомости).
По мнению Т. Парсонса мы строим свое мироощущение на основе общих для всех определений - элементов этого мира, называя предмет общим словом для всех. Такое понятие глосса - допустим "комната", но все равно каждый представляет свою комнату и общаясь, люди не всегда осознают что за этим словом представляют возможно разные вещи. Поэтому очень важно иметь ясность в понятиях, так как довольно часто понятия оккупируются кем-либо и монополизируются для собственных нужд, как и произошло с понятием - боевое искусство.
ПО ТЕМЕ
1. проблема
2. ситуация
3. цели и задачи
1.проблема
Да, эта проблема "боевые искусства", она существует, как и другие проблемы внедрения в сознание народа завлекательных игрушек, способов решения личных проблем (при этом сначала создав их).
Проблема не только в том, что многие вещи (допустим, айкидо, как таковое, особенно в исполнении М. Уесибы в расцвете своих лет - боевое искусство; но кто сказал, что то, чем вы занимаетесь это боевое искусство?) не являются боевым искусством в той форме, в какой ей занимаются люди и является товаром для продажи, проблема в том, что как таковые восточные системы - боевые искусства работают элементом разрушения целостного формирования мировоззрения русского человека, что мы и рассмотрим.
Будучи психофизическими системами они формируют мироощущение человека, также как религии, формируют стереотипы мышления, движения, ценностей, отличные от стереотипов русских, тотальный космополитизм и глобализм разрушает народы, равно как и выборочное следование ценностям и способам жизни других народов.
Понятное дело, что совместное регулирование отношений между народами мира необходимо и должно, однако это не означает того, что нужно стремиться быть непонятно кем с неявным языком общения, видом, половой принадлежностью и т.д.
Человек должен быть целостен в таком виде микшированный человек получается тем, что должно преодолеть.
Мастер боевых искусств каких? Какого боя? А может быть мастер современного общевойскового боя ? А мастер боя с тенью?
Тем более что в русской традиции определяющим отношение к жизни было понятие игры больше занимала место, а часто бой рассматривался как пир ("Слово о полку Игореве") - так у нас Мастер Игры или Мастер Пира? J
2. ситуация
Положение в России русской борьбы не очень (солнце встало выше ели, время с…ть а мы не ели) -, сами виноваты, занимаетесь самодеятельностью, так и говорите а не повторяйте чужие ухищрения не умея. (не в пример тем же татарам, проводящим по курешу соревнования и получающие мастеров спорта).
На сегодняшний момент - в ряде случаев термин "боевое искусство" это товар и пользуются его "впариванием" наивному покупателю многие и многие (ни в коей мере не приписывая сюда истинных энтузиастов, мастеров и профессионалов, которых к сожалению мало, а остальных много). В частности секта Муна (или другая секта) разработала свой вид боевого искусства и ловила молодежь на разговоры об овладении энергией ци и т.д., современные православные деятели и сектанты от православия крутятся вокруг темы боевых искусств (в частности вокруг исторического фехтования создавая, клубы и через это заманивая молодежь).
Кто пойдет в "русский стиль" ? Человек, состоявшийся в спорте вряд ли - понятное дело, что в жизни не так все просто и человеку есть что терять, а делать он это не любит.
Как так, 20 лет заниматься карате, дзюдо и бросить? А звания, награды, воспоминания, друзья, почет, слава, уважение? Согласен - бросать как-то не очень удобно получится. Молодежь тоже не очень стремиться - мастера спорта не получишь, медаль не дадут и денег не дадут (в большинстве видов) и вообще это не модно - завязывай, чувак, пора колбаситься где-нибудь на сейшне или английский и менеджмент учить, если шибко умный.
Восток
"Чтобы приблизиться к истокам Кэмпо как Учения, необходимо рассматривать его во всей совокупности исторических, религиозно-философских, культурных и медико-биологических факторов…" А.А. Долин Г. В. Попов "Кэмпо - традиции воинских искусств."
"… историческое понятие "воинские искусства" (яп. Бу-дзюцу, кит. У-шу, кор. Тэквон-до, вьет. Во-дао) включало все области человеческой деятельности, относящиеся к войне и военному делу, в том числе рукопашный бой без оружия, а также с оружием, стрельбу и метание различных снарядов, вольтижировку, акробатические трюки в театральных поединках, а также принципы общевойскового боя, элементы армейской стратегии, фортификации и т.п. Соответствующий психофизический тренинг считался необходимой составной частью любой разновидности у-шу" там же
"Боевое искусство не более чем один из способов войти в единую систему практического знания о мире . таким же входом для кого-то являются аккупунтура , массаж, экстрасенсорика (цигун) , астрология, - как и физика, и математика, и поэззия. Мы привыкли видеть в них совершенно разные вещи и изучаем их раздельно, тратя на это огромное количество времени, которое нам уже никто не сможет вернуть…." Ю.Сенчуков "Да-Цзе-Шу - искусство пресечения боя"
"Для последователей традиционной философии Дальнего Востока ОСНОВНОЙ ИНТЕРЕС ПРЕДСТАВЛЯЕТ НЕ ТО, ЧТО С ПОМОЩЬЮ КАКОГО-ЛИБА ИСКУССТВА МОЖНО СДЕЛАТЬ С КЕМ-ЛИБО ДРУГИМ - ВАЖНЕЕ ТО, ЧТО ЭТО ИСКУССТВО СДЕЛАЕТ С ТОБОЙ." там же
Этому точно в России не учат, а если учат, перековывают русских в китайских, а за такое (чтобы сделать-то?) .И шо вы думаете? Да с такой жизни негром можно стать, а не то, что китайцем. Бытие определяет сознание и наоборот. Это не к тому что это плохо, а к тому, что на хрена же тогда столько народов понаделали?
русский стиль
Культура целостна и русский человек должен обладать всей полнотой своей родовой культуры, естественно и лучшими достижениями мировой.
Если мы завоевали немалую часть мира, то нельзя сказать что боевым искусством наши предки не владели. Понятие боя шире, нежели простое махание любыми частями тела.
Национальные единоборства являются полноправной частью народных традиций: языковых, письменных, изобразительных, архитектурных. Состязательная борьба, как и народные танцы, выражают культуру движения человека.(забыл как называется современная наука о связи сознания с двигательной деятельность человека, кстати объясняющей, почему "качки" часто "тормозят" - мозг не понимает, зачем нужна такая нагрузка на мышцы и выделяет повышенное количество эндоморфина - наркотик то бишь).
По свидетельству А.К. Белова ( журнал РСБИ 1992 г) "…нельзя утверждать, что СГБ доподлинно воссозданный стиль, существовавший в определенный исторический период. Горица объединила в себе древние приемы состязательных и боевых видов русской борьбы, которые удалось разыскать и современные модификации, реконструированные по аналогии с историческими традиционными, основанными на базовой двигательной технике, не нарушающей рисунка боя."
"…Не было у народа школ. были манеры и способы биться в краях деревнях и семьях, учились этому также естественно, как рубить, шить, ткать." М. Боровков (журнал РСБИ )
Это индивидуальное обучение и получается у каждой семьи своя школа. современном этапе эти манеры и способы в переложении на спорт и специальную подготовку следует именовать школой кулачного боя, причем сам Боровков приводит подлинные названия технических действий и способов их изучения путем тренировки.
Возьмем к примеру футбол и посмотрим, что проблема школы стоит в любом виде спорта.(выдержка из Спорт-экспресс)
- Вот говорят - "советская вратарская школа"! А была ли она? Есть ли сейчас? - восклицает Чирва. - В школе должны быть учителя, но многие тренеры понятия не имеют, как готовить вратарей, и даже считают, что это их, вратарей, дело. А девять из десяти "учеников" никаких "школ" не посещали, а учились стихийно, друг у друга и как Бог на душу положит. "Советская вратарская школа" как раз и состояла в... отсутствии какой-либо школы. Поэтому у нас и было так много вратарей высокого класса с собственным почерком. Но футбол меняется, а вратари все так же предоставлены сами себе.
Методики тренировки вратарей так и не разработано, - подтверждает Разинский.
- Да, все учились друг у друга и у предыдущих поколений. Шло по цепочке. А сейчас цепочка оборвалась. Вот работал я в прошлом году в Химках. Там есть способный вратарь. Ушли мы с Папаевым оттуда, и парень часто звонит мне, жалуется - прекратили с ним работать. А когда он напоминает тренеру о моей работе, тот отвечает: "Что ты все о Разинском! Это устарелый футбол!" Однако вот факты. Я полгода работал с Астаповским - он стал лучшим вратарем страны. Полгода работал в Южной Корее - мой воспитанник попал в сборную. Полгода обучал Левицкого - он сейчас один из лучших. Это все случайно? Я сам показываю, как надо делать тот или иной прием. Каждый прием повторяем 50-100 раз. Вот и вся методика!
- Никакой школы у меня не было! - говорит Ивакин. - Учился на своих синяках и шишках, да подсматривал приемы у старших. Все лучшее перенимали друг у друга. Начал выбрасывать с рук Лева - и все за ним.
----------------------------------------------------------
А вообще кулачный бой - народный вид спорта и достаточно глупо думать, что дворовая команда по футболу покажет уровень Пеле, или играющий раз в неделю парень в хоккей будет ловить шайбу как Николай Хабибулин в матче Россия - Канада или драться как Мухаммед Али. Спорт это индустрия и экономическая составляющая играет немаловажную роль.
По мнению А. Тедорадзе г. Тамбов "…Сравнительный анализ народных видов борьбы и кулачного боя со спортивными единоборствами, в целом, говорит о единстве технической базы…." историческая справка из комплексной программы патриотического воспитания "Сила богатырская"
К сожалению до сих пор не опубликовано само понятие функциональной модели русского рукопашного боя, способа анализа и сравнения систем и теоретической базы.
Кстати единственный представитель русского рукопашного боя (вообще организаций, именующих себя русским рукопашным боем не менее трех в разных регионах), открыто заявивший об истинности только своего подхода и ложности всех остальных направлений.
J вся деятельность человека по созданию материальных и идеальных ценностей искусственна, естественно то, что человеку что-то хочется, позывы первой сигнальной системы - вторая природа, тем более такая сфера как война, бой, где вопрос стоит о "быть или не быть" спонтанных явлений мало, они классифицируется, укладываются в систему, структурируются и используются.
обоснованность теоретической базы это дело десятое - мы бегаем быстро и на большие расстояния и всех перегоняем, а теоретической базы у нас нет - мы кони J
Почему не было школы? Школа как направление в спорте (см. словарь) была. Только процесс организации обучения существовал в рамках индивидуального обучения, от мастера к мастеру, не писали трактатов как оружие ковать и как им пользоваться, лично передавали, кому считали нужным. Разъясняю, что тем и различаются народы и их культуры, что везде делают по-своему и даже разговаривают по-разному - способ построения предложения в каждом языке свой, падежи и т.д.
Кулачный бой - народный военно-прикладной спорт.
Боевое искусство - мастерство того или иного воина в бою.
На сегодняшний момент под термином "русский стиль" скрывается очень многое и очень разное. Причем некоторые представитель пытаются скроить по восточному образцу психофизические системы, а я говорю не надо. Надо следовать традиции (наследию). Есть обрядовые бои на праздники, есть развлечение и игра по правилам, есть способ уничтожения противника в бою. Так и говори - мы готовимся выставить стенку на Масленницу, или мы готовимся к рукопашному бою с применением холодного оружия (какой дурак автомат выбросит) с вероятным противником в условиях встречного боя в составе подразделения. Кулачный бой и борьба оставили в языке пословицы поговорки, какие-то обычаи и неписаные правила, это тоже важно не потерять.
В данном случае рекомендую считать русским стилем направление в спорте, искусстве, ремесле - отражающее характер и особенности, сформированные отличительными чертами двигательной практики русского народа. ( естественно у каждого человека свой личный навык, но общие черты - от косьбы, от молотьбы прослеживались)
- русский стиль кулачного боя, выраженный особенностями правил (сам на сам, стенка на стенку, свалка-сцеплялка, раз на раз), технической базой приемов, дошедших от дедов, по письменным источников др. Вообще организация движения в пространстве зависит от цели, от заданной модели. Характеристики этой модели зависят от двигательных навыков человека, в частности на Руси это работа - знаменитый удар сплеча рожден практикой в косьбе шаг размах и … так же кузнецы всегда были неслабыми бойцами и рабочие молотобойцы - советская школа бокса и сейчас российская использует в качестве тренажера тяжелый молот и резиновую шину, по которой наносятся удары. А молодой грузчик Иван Поддубный проявил однажды себя тем, что вышел на арену цирка и поборол всех знаменитых борцов того времени, естественно имея навык в народных видах борьбы и физическую подготовку.
-
Не надо думать, что традиция есть что-то застывшее, как муха в янтаре, (а вот в таком то году такого-то века такой-то дед вот так пел, он вот так руку при ударе держал - каждый исполнитель поет по-своему, передавая пришедшее ему вместе со своим пережитым и накопленным опытом, чувством, а руку он так держал потому что мышцы так развились от косьбы, а если ты не косишь, то что? и глупо думать, что внуки будут биться хуже чем деды, только лучше). Нет, традиция - она живая, она растет, дышит, живет, переходя из поколения в поколение, и выживет только развиваясь.
3. цель и задачи
культивировать российскую состязательную традицию как часть культуры народа и способ самоидентификации.
- исследовать РСТ
- совершенствовать и развивать РСТ
- практиковать РСТ
- передавать РСТ будущим поколениям
Предлагаю четко определиться самим и ориентировать всех отделить зерна от плевел, потому что уже вырастают непонятные гибриды.
Считать культивирование восточных, западных, африканских, австралийских, марсианских и других философских, религиозных, психофизических систем и способов жизни (именно как систем в целом со всеми вытекающими, ясен- красен, что отдельные изобретения - колесо, спички, презервативы и др. являются истинными общечеловеческими ценностями) у нас в России и нами русскими НЕЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ , и даже более того, вредным и опасным.
Самоидентификация или определение принадлежности человека определенному народу состоит из ряда принципов, которые и надо соблюдать.
Спорт не перестанет быть политикой и бизнесом и даже последняя олимпиада это показала.
Всегда было так, что одни решают, а другие исполняют и мотивы исполнения не всегда векторно сопряжены с мотивами принимающих решения.
Наиболее часто задаваемые вопросы или "для тех, кто родился в бронепоезде."
На основании какой информации воссоздаются боевые приемы, а тем более своеобразная философия единоборства?
Суть то не в приемах, они меняются и совершенствуются, суть а в двигательном образе, определенном стереотипе решения двигательных задач а это уже зависит от геобиофизических и социальных условий.
I. 1. На основании данных этнографических экспедиций. (опубликуйте материалы? Так это, опубликовано, вы не среди порножурналов J на прилавке ищите, а в диссертационном отделе библиотеки в разделе этнографии)
С чем я знаком это дисс. Горбунов о русской борьбе 19 века , пишется дисс. Тедорадзе о русском рукопашном бое в продолжение исследований Горбунова, недавно защищена дисс. Базлова о традициях обучения в бойцовских артелях на севере Руси
2. На основании письменных источников (газетные архивы, заметки современников, рисунки и др.)
Как это делается? - на примере - выдержка из предисловия учебника Сценическое фехтование И.Э. Коха (известный специалист в области фехтования и движения): …Для создания этого труда, как и для создания преподаваемого нами курса, мы использовали литературу по вопросам военной истории, истории развития холодного оружия и истории фехтования в собственном смысле слова, а также обильный иконографический материал. Изучение гравюрного материала, систематизированного по видам оружия и историческим периодам, позволило восстановить приемы боя на различных видах холодного оружия. Познание техники боя на том или ином виде оружия достигалось анализом положений тела бойцов, изображенных на гравюрах и рисунках или описанных в литературных источниках. Посредством практического изображения и перехода из одного положения (изображенного на гравюре, рисунке) в другое (то же в соответствии с гравюрным или литературным материалом) удалось воссоздать технику исполнения того или иного приема…
3. Практика боя рождает приемы (соответственно по заданным правилам, условиям),
в частности, хочется спросить, вы сами то клинок в руке держали? (тренируясь в снаряжении 15-25 кг и обмениваясь ударами в полный контакт затупленным оружием(отнюдь не муляж) рано или поздно приходишь к определенным стереотипам движения, наиболее рациональным тот же стереотип сходен с танцевальной пластикой и механикой переходит на кулачку.
II. философия это наука, наверное хотели спросить про нравственные принципы и идеологическое обоснование. В бытовом плане, в той же игре - кулачном бое, все регулируется обычаем и нравственными (также и правовыми) нормами народа.
Утверждение о существовании школ? - от мастера к мастеру, так же как и другие ремесла .
Экспедиции? Так езжайте, никто за руки не держит. Читайте этнографические материалы (есть такое место - Библиотека называется, найдете там по каталогу, также в архивах) согласен, видеозаписи РАН с ломанием дедов не каждый достанет, однако я видел, потому что желание 1000 возможностей, нежелание 1000 причин.
Новодел? Так все совершенствуется, в лаптях-то уже не ходят. Прогресс батенька.
Появилась потребность социальный спрос и явление возродилось
ГЛОССАРИЙ ( словарь то бишь)
База (Ожегов)1. основание сооружения, колонны. 2. основание, основа чего-нибудь 3. опорный пункт вооруженных сил на своей или чужой территории 4. учреждение, предприятие по снабжению или обслуживанию 5. склад, место хранения.
Бой - (ВЭС) согласованный по цели, месту и времени удары, огонь и маневр подразделений, частей, соединений в целях уничтожения (разгрома) противника, овладение важными районами (рубежами) или удержания их и выполнения другой тактической задачи в ограниченном районе ; основная форма тактических действий войск, авиации, сил флота. Бой может быть общевойсковым, противовоздушным, воздушным и морским.
Бой рукопашный (ВЭС)- в котором противоборствующие стороны поражают друг друга, как правило, холодным оружием. В современных условиях рукопашный бой может возникнуть при ведении боевых действий в населенных пунктах, ночью, в лесу, в траншеях, (ходах сообщения), во время разведывательных поисков и др.
Война - (ВЭС) общественно-политическое явление, продолжение политики государства насильственными средствами.
- (Ожегов) 1. вооруженная борьба между государствами 2. (пер.) о борьбе, враждебных отношениях с кем-нибудь.
Воинский (Ожегов) - относящийся к военному делу. 2. свойственный воину.
Естественный (Ожегов)1. относящийся к природе (земной поверхности, климату, животному и растительному миру) 2. совершающийся по законам природы, обязанный им, а не постороннему вмешательству. 3. нормальный, обусловленный самим ходом развития 4. обычный, непринужденный
Искусство (Ожегов) - 1. творческое отражение воспроизведение действительности в художественных образах. Одна из форм общественного сознания. 2. умение мастерство, знание дела. 3. самое дело, требующее такого умения мастерства
Искусственный (Ожегов)1. не природный, сделанный наподобие подлинного 2. притворный, неискренний
Культура (Ожегов)1. совокупность достижений человечества в производственном, общественном и умственном отношении 2.степень общественного и умственного развития 3. разведение, выращивание каго-н. Животного, растения 4.разводимое растение (бактерии) 5. высокий уровень чего -н. Высокое развитие , умение
Модель (Ожегов) 1. образец какого-нибудь изделия а также образец для изготовления для изготовления чего-нибудь. 2. уменьшенное (или в натуральную величину) воспроизведение или схема чего-нибудь. 3. тип, марка конструкции 4. схема каго-нибудь явления или физического обьекта
Психика - (ожегов) совокупность душевных переживаний как отражение объективной действительности, душевный склад, свойственный кому-либо
Путь (Ожегов) - дорога, ездовая, накатанная полоса, ходовая тропа. Самая езда, ходьба, плаванье; время срок нужный для проезда. Способ или средство, образ достижения чего либо. Польза прок выгода, успех, толк 1. дорога 2. место в пространстве линия 3. ж/д 4. путешествие поездка 5 направление маршрут 6. направление деятельности 7. польза
Стиль (Ожегов)- 1. характерный вид, разновидность чего-нибудь, выражающаяся в каких-нибудь особенных признаках, свойствах художественного оформления. 2. метод, совокупность приемов какой-нибудь работы , деятельности , поведения 3. совокупность приемов использования средств общенародного языка для выражения тех или иных идей, мыслей в различных условиях речевой практики.
Совершенство (Ожегов) - полнота всех достоинств, высшая степень какого-либо положительного качества
Совершенствоваться (Ожегов)- становиться лучше, повышать свои знания мастерство
Способ (Ожегов)- действие или система действий, применяемые при совершении какой-либо работы
Система (Ожегов)- 1. определенный порядок в расположении и связи частей чего-нибудь в действиях. 2 .форма организации чего-нибудь. 3. нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей. 4. общественный строй 5. совокупность организаций, однородных по своим задачам 6. техническое устройство 7. то что с
Спорт (Основы физической культуры учебник) (анг. Sport - игра, развлечение) -состязание, предусматривающее набор правил и способ подготовки (тренировки) к нему. Коренное отличие спорта от физкультуры это направленность прежде всего на результат - достижение мастерства. Спортивный результат - определенный показатель в соответствии с ним строится модель спортсмена и система тренировки с контролем - обратной связью - достигнут результат или нет. (добавление)При занятиях физической культурой результат - достижение устойчивого состояния здоровья и получение удовольствия от занятий.
(закон о спорте РФ ст.21) Спорт - обобщенное понятие одного из компонентов физической культуры общества, исторически сложившийся в форме соревновательной деятельности и специальной практики, подготовки человека к соревнованиям
Схема (Ожегов) 1.чертеж, изображающий устройство, взаимоотношения частей чего-нибудь 2. изложение, описание в главных чертах
Теория (Ожегов)1.учение система научных принципов , идей, обобщающих практический опыт и отражающих закономерности природы, общества, мышления 2. совокупность обобщенных положений, образующих науку или раздел какой-нибудь науки , а также совокупность правил в области какого-нибудь мастерства 3. сложившееся у кого-нибудь мнение, взгляд, суждение на что-нибудь
Теоретический (Ожегов) - основанный на теории
Теоретическая подготовка (Основы физического воспитания учебник) - знания истории и теории методики спорта биомеханики физических упражнений, врачебный контроль и судейство, организация занятий и соревнований гражданско-патриотическая подготовка
Традиция (Ожегов)(наследие) - то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений 2. обычай, установившийся порядок в быту, в поведении
Физический 2. относящийся к деятельности мышц, мускулов у живых существ, телесный.
Функция (Ожегов) 1. явление, зависящее от другого и изменяющееся по мере изменения этого другого явления 2. мат. Переменная величина, меняющаяся в зависимости от изменения другой величины (аргумента) . 3. работа, производимая органом, организмом. 4. обязанность, круг деятельности
Функциональный (Ожегов) 2. вызванный функционированием чего-нибудь, зависящий от деятельности, а не от структуры, строения чего-нибудь
Школа (Ожегов) - 1. учебное заведение 2. выучка, достигнутый в чем-то опыт, то, что дает такой опыт 3. направление в области науки, искусства и т.д.
ВОЛЬНОГО ВСЕМ БОЯ
ВСЕСВЕТ
|
|